Напоминаю, что все НОВЫЕ домашние задания находятся вверху страницы.
Ссылка на виртуальное фортепиано.
https://www.musicca.com/ru/pianino
Скачать номера наизусть к экзамену можно по ссылке:
!!!!БИЛЕТЫ НА ЭКЗАМЕН !!! МОЖНО СКАЧАТЬ ПО ССЫЛКЕ: https://disk.yandex.ru/i/_Q5rLd5qJ4nOcg
Домашнее задание от 22 февраля.
1) Билет №8 построить
2) Играть аккордовые цепочки №3 и 4.
Домашнее задание от 15 февраля.
1) Билет №7 построить
2) Играть аккордовые цепочки №1 и 2.
Домашнее задание от 11 января.
1) Теоретический вопрос из билета №4 "Септаккорд. Доминантовый септаккорд и его обращения" выучить.
2) В тональности Ля мажор построить и разрешить D7 с обращениями.
3) Построить и разрешить D7 с обращениями от звука "ре".
III четверть
Домашнее задание от 14 декабря.
1) Билет №3 пункт 2 играть и петь
2) Билет №4 пункт 2 и 3 построить.
3) Теорию к билету №2 учить
4) №566, 583, 598 петь и дирижировать.
Домашнее задание от 7 декабря.
1) Билет №2 пункт 2 играть и петь
2) Билет №3 пункт 2 и 3 построить.
3) Теорию к билету №1 учить
4) №566, 583, 598 петь и дирижировать.
Домашнее задание от 30 ноября.
1) Билет №1 пункт 2 играть и петь
2) Билет №2 пункт 2 и 3 построить.
II четверть
Домашнее задание от 12 октября.
1) №566 наизусть
2) №583 петь и дирижировать
Домашнее задание от 5 октября.
1) Р.т. за 6 класс стр. 26 №7 и 8 (1 строчка)
2) Повторить вопрос: "Интервалы, их характеристика. Простые диатонические интервалы."
Интервалы, их характеристика. Простые диатонические интервалы.
1. Интервалом называется сочетание двух звуков взятых последовательно или одновременно.
Нижний звук интервала называется его основанием, а верхний звук вершиной.
2. Каждый интервал характеризуют две величины: количественная (ступеневая) и качественная (тоновая).
Количественной величиной интервала называется количество охватываемых им ступеней.
Есть 8 названий интервалов, отражающих их ступеневую величину:
Прима – 1, секунда – 2, терция – 3, кварта – 4, квинта – 5, секста – 6, септима – 7 и октава – 8.
Качественной величиной интервала называется количество заключенных в нем тонов и полутонов.
Тоновая величина определяется прилагательными: чистая – ч., большая – б., малая – м., увеличенная – ув. , уменьшенным – ум.
3. Диатоника – семиступенная интервальная система, звуки которой могут быть расположены по чистым квартам или чистым квинтам.
Диатоническими называются те интервалы, которые могут быть образованы с помощью звуков диатонического звукоряда. К ним относятся все чистые, малые и большие интервалы, перечисленные выше, плюс тритоны в натуральном мажоре и в натуральном миноре.
4. Простыми называются интервалы, не превышающие ч.8. Составными называются интервалы шире ч.8.
5. Обращением интервала называется перемещение его нижнего звука на октаву вверх, или верхнего звука на октаву вниз.
При этом действуют следующие правила:
1. Все интервалы делятся на пары взаимообратимых интервалов: 1- 8, 2 - 7, 3 - 6, 4 - 5.
Сумма взаимообратимых интервалов равна 9.
2. Качество интервалов при обращении переходит в противоположное: м – б, б – м, ув – ум,
ум – ув.
Чистые интервалы остаются чистыми.
Домашнее задание от 28 сентября.
1) Номер 469 выучить наизусть,
номер 566 петь и дирижировать.
2) Задание с прошлого урока. Примерный билет №1 достроить, играть и петь.
3) Повторить вопрос: " Интервал. Мелодические и гармонические интервалы. Консонансы и диссонансы"
Домашнее задание от 21 сентября.
1) Номера 469 и 566 из списка номеров петь и дирижировать.
2) Примерный билет №1 достроить, играть и петь.
Строение натурального минора: Тон- полутон-2 тона - полутон - 2 тона.
Домашнее задание от 14 сентября.
1) Учить по тетради тему "Вводные септаккорды"
2) Построить, играть и петь МVII7 в тональности D-dur (нат) и УмVII7 в тональности e-moll (гарм).
1. Септаккордом называется аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Его крайние звуки образуют септиму, что и дало название этому аккорду.
2. Вводными называются септаккорды, построенные на VII ступени лада (вводном звуке). Есть два вида вводных септаккордов:
- Малый вводный септаккорд (МVII7) строится на VII ступени натурального мажора. Его крайние звуки образуют малую септиму (м.7). Он состоит из двух малых терций и одной большой (м.3+м.3+б.3).
- Уменьшенный вводный септаккорд (УмVII7) строится на VII ступени гармонического мажора и VII# гармонического минора. Его крайние звуки образую уменьшенную септиму (ум.7). Он состоит из трех малых терций (м.3+ м.3+ м.3).
3. Вводные септаккорды разрешаются в тоническое трезвучие (Т53) с удвоенным терцовым тоном. Существует также другой способ из разрешения через D65 в тоническое трезвучие с удвоенной тоникой.