Тренажеры для запоминания нот на нотном стане и клавиатуре фортепиано.
Основные ноты на фортепиано Ч.1
Основные ноты на фортепиано Ч.2
Скрипичный ключ_основные ноты Ч.1
Скрипичный ключ_основные ноты Ч2
Для работы тренажера регистрация не требуется. Она нужна только для сохранения достижений.
Все новые домашние задания будут появляться вверху страницы.
Д/З 27 января.
Выучить римские цифры от I - VII.
Р.т. стр. 7 №7,8
Р.т. стр. 25 №9 а и б только До мажор.
Д/З 20 января.
В рабочей тетради на стр. 5 прописать диезы, бемоли и бекары.
Выучить лесенку ступеней:
Каждая нота в гамме называется ступенью и обозначается римской цифрой.
I, III, V ступени - устойчивые (1- король Тоника, 3 - принцесса Медианта, 5 - королева Доминанта). Они звучат очень уверенно (устойчиво)
II, IV, VI, VII - неустойчивые (их слуги- помощники). Звучат более мягко и будто с меньшей опорой (неустойчиво).
II ступень тянется вниз к I ступени, IV к III, VI к V, и только VII тянется вверх к I.
Таким образом, у короля двое слуг-помощников: II и VII ступени, а у принцессы и королевы по одному.
Если вы пропустили тему "Лад и тональность", ее можно повторить/прочитать здесь
Д/З 13 января.
Нарисовать мажорный и минорный лад.
Выучить строение мажорной гаммы: Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон (или 2 тона - полутон - 3 тона - полутон).
Петь гамму До мажор.
Проговаривать нотный круг от каждого звука по часовой и против часовой стрелки.
III ЧЕТВЕРТЬ
Д/З 12 ноября.
Рабочая тетрадь стр. 4 и 5 прописать четвертные нотки и восьмые в двух вариантах (с флажками по одной нотке и под одним ребром - по две)
На уроке мы узнали новые понятия:
Консонанс - приятные для нас созвучия, "вкусные".
Диссонанс - неприятные для нас созвучия, "невкусные".
Регистр - группа звуков определенной высоты. Представьте, что мы все звуки разложили в три коробочки-регистры. Все высокие звуки - в высокий регистр, звуки средней высоты - в средний регистр, низкие звуки -в низкий регистр.
Также мы познакомились со всеми длительностями (Рабочая тетрадь стр. 2) и уделили особое внимание ЧЕТВЕРТНЫМ и ВОСЬМЫМ ноткам. Для удобства подсчета четверть мы назвали - ТА, а восьмушку - ТИ (две восьмушки - ТИ-ТИ).
Узнали из чего состоит нота и как правильно писать штили.
II ЧЕТВЕРТЬ
Д/З 21 октября. Следующий урок последний в четверти!
Рабочая тетрадь стр.6 №1 и 5
Д/З 14 октября.
На уроке мы познакомились с фортепианной клавиатурой, а также узнали, что звуки бывают громкими (форте) и тихими (пиано).
Я выдала ребятам тетради на печатной основе Г.Ф. Калининой. Тетрадочки нужно подписать. Обратите внимание, что на первых страничках тетради есть краткие подсказки по материалу, который мы будем проходить в первом классе.
Также я раздала ребятам распечатанную фортепианную клавиатуру. Ее нужно будет либо заламинировать, либо наклеить на плотную бумагу и обернуть скотчем. Клавиатура прослужит ребятам до конца обучения, поэтому ее нужно сделать качественно.
Само домашнее задание на следующую неделю находится на листочках, которые я раздала. Нужно будет выполнить предложенные задания.
Материалы с урока: 1) Песенка "Андрей-воробей"
2) Фортепианная клавиатура (дублирую то, что раздаю на уроке). https://disk.yandex.ru/i/2eWUwFvdYntuqQ
3) Домашнее задание (дублирую то, что раздаю на уроке) https://disk.yandex.ru/i/b27ZJUrXbqzImw
Для самых пытливых и любознательных ребят предлагаю онлайн тренажеры для запоминания расположения нот. Ссылку на тренажеры оставлю вверху страницы, чтобы они не потерялись в ленте.
Д/З 7 октября.
Домашнее задание с прошлого урока.
Д/З 30 сентября.
На уроке:
выучили расположение на нотном стане еще трех нот: ФА , ЛЯ и верхней ДО.
Для лучшего запоминания материала мы пользуемся ладошкой, представляя что пальчики - это линейки нотного стана. У каждой нотки есть свое стихотворение подсказка.
Все выданные двустишия нужно учить, показывая расположение нот на пальцах, как это указано на листе + выполнить задания в прописях. На втором листочке домашнего задания нужно раскрасить рисунок определяя цвета по нотам-подсказкам.
Скачать файл можно здесь: https://disk.yandex.ru/i/B01D3pSl8474lg
Д/З 23 сентября.
На уроке:
мы повторили материал с прошлого урока, угадывали музыкальные загадки, показывали мастерство в написании скрипичного ключа и нот;
выучили расположение на нотном стане еще трех нот: МИ , СОЛЬ и СИ.
Для лучшего запоминания материала мы пользуемся ладошкой, представляя что пальчики - это линейки нотного стана. У каждой нотки есть свое стихотворение подсказка.
Все выданные двустишия нужно учить, показывая расположение нот на пальцах, как это указано на листе + выполнить задания в прописях.
Ссылка на скачивание: https://disk.yandex.ru/i/Ov9zt12Bs3vt4w
Д/З 16 сентября.
На уроке:
- мы узнали, что 5 линеек в нотной тетради называются нотным станом;
- что двери в мир музыки открывает особый ключ - скрипичный и учились его правильно писать;
- попробовали писать нотки на линеечках и между ними;
- выучили названия всех нот и узнали где на нотном стане живут звуки ДО и РЕ.
Пока я все прописи для работы в классе и дома выдаю детям на уроке в распечатанном виде. Дома можно тренироваться писать те элементы, которые мы писали в классе, а также выполнять занимательные задания на листах. Ссылка на скачивание документа: https://disk.yandex.ru/i/y7Af13OEG3cOMg
Д/З 9 сентября.
Раскрасить музыкальную картинку на выданном листочке, выучить текст песни "Музыкальная страна".
Ссылка на картинку: https://ibb.co/MBQdL9j
I ЧЕТВЕРТЬ