ТЕПЕРЬ НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ БУДУТ ПОЯВЛЯТЬСЯ В НАЧАЛЕ ТЕМЫ
Домашнее задание от 28-30 апреля.
Мы продолжаем изучать тему "Сказка в музыке". На этом занятии мы с ребятами слушали и сравнивали три музыкальных произведения трех разных композиторов, но об одном и том же персонаже - Бабе-Яге.
П.И. Чайковский "Баба-Яга" из "Детского альбома"
А.К. Лядов, симфоническая фантазия "Баба-Яга"
М.П. Мусоргский "Избушка на курьих ножках" из фортепианного цикла "Картинки с выставки"
Домашнее задание на этой неделе разное для разных отделений.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОРТЕПИАННОГО ОТДЕЛЕНИЯ. Нужно изобразить Бабу-Ягу на фортепиано, используя секунды и септимы.
Подумайте в каком регистре будет звучать ваша Баба-Яга, в каком темпе, прислушайтесь к резкому звучанию септим и секунд.
(Записывать сочинение не нужно. Главное "поймать" образ)
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДРУГИХ ОТДЕЛЕНИЙ. Опишите в тетради образ Бабы-Яги с помощью средств музыкальной выразительности (мелодия, регистр, динамика, лад, темп, ритм и др). Представьте, что вы композиторы и составляете для себя план-образ будущего произведения. Каков будет его характер? Какое впечатление на слушателей оно должно произвести?
(На всякий случай прикреплю файл с темой "Средства музыкальной выразительности")
Домашнее задание от 7-9 апреля
Продолжаем слушать "Детский альбом" Чайковского. Тема обновляется
Домашнее задание от 17-19 марта.
Принести на урок пьесу по специальности, кратко рассказать о ней, назвать композитора и сыграть.
Если у ребенка нет возможности выполнить это задание, то вместо него можно нарисовать рисунок к одной из пьес по специальности и рассказать о ней, либо нарисовать рисунок-впечатление от прослушанных пьес из "Детского альбома" П.И. Чайковского.
К сожалению, выложить на сайт прослушанные номера на этой неделе у меня не получится. Они появятся позже. На прошлом уроке мы прослушали:
5. "Марш деревянных солдатиков"
6. "Болезнь куклы"
7. "Похороны куклы"
8. "Вальс"
9. "Новая кукла"
10. "Мазурка"
11. "Русская песня"
IV четверть
Домашнее задание от 10-12 марта.
Для ребят, которые отсутствовали на уроке есть возможность ознакомиться с пройденными пьесами, а у тех ребят, кто был - повторить пройденное.
Домашнее задание от 3-5 марта.
1) Нарисовать рисунок к произведению Д.Д. Шостаковича "Танцы кукол".
(Для тех, кто отсутствовал на уроке, ознакомиться с темой можно, перейдя по ссылке: Д. Шостакович "Танцы кукол" )
Домашнее задание от 17-19 февраля. Выполненное домашнее задание постарайтесь сдать до 27 февраля.
Продолжите ознакомление с темой Р. Шуман "Альбом для юношества" часть 2 и посмотрите видео.
Запишите в тетрадь названия пьес, которые вы прослушали. Нарисуйте иллюстрацию к одной из пьес (можно в тетради).
Домашнее задание от 10-12 февраля. Выполненное домашнее задание необходимо прислать мне с 17-19 февраля.
Прочитайте тему Р. Шуман "Альбом для юношества" и посмотрите видео.
Запишите в тетрадь: Роберт Шуман "Альбом для юношества", а ниже и названия пьес, которые вы прослушали. Нарисуйте иллюстрацию к одной из пьес (можно в тетради).
Домашнее задание от 3-5 февраля.
Прочитайте и повторите тему "Вальс" и "Полька". Тема и видео к ней перемещены на другую страницу.
Подготовьте небольшое сообщение (8-10 предложений) о любом танце, который мы еще не проходили. Сообщение можно рассказать устно (и прислать мне видео) или записать письменно в тетради (и прислать мне фото).
Для тех ребят, которые пропустили занятия, могу в качестве дополнительного материала порекомендовать посмотреть видео "История танца".
Домашнее задание от 27-29 января
Учить краткую информацию о танцах, записанную в тетради:
Сарабанда - придворный танец в Испании и во Франции печального, траурного характера. Размер 3/4.
Вальс - трёхдольный танец с акцентом на первую долю с мягкими, плавными движениями по кругу.
Характерная черта сопровождения вальса - бас и два аккорда. В переводе Вальс означает «кружиться».
Все видео по теме "Танцы" я переместила на отдельную страницу
Домашнее задание от 20-22 января
Учить краткую информацию о танцах, записанную в тетради:
Гавот – старинный французский танец 17-18 века в двухдольном метре, есть затакт, музыка торжественного характера.
Менуэт – старинный французский танец в размере 3/4, с мягким окончанием фраз. В переводе с французского означает «маленький шаг».
Все видео по теме "Танцы" я переместила на отдельную страницу
III четверть