Все новые домашние задания будут появляться вверху страницы.
По просьбе ребят я еще раз публикую ссылку на виртуальное фортепиано.
Д/З 26 ноября.
Учить записи в тетради (см. ниже)
Рабочая тетрадь стр. 12 №6, 9, 10,
стр.13 №14, 15.
Три вида ля минора играть и петь.
Записи в тетради с последнего урока:
Минор. Три вида минора.
Минором называется лад, устойчивые звуки которого образуют минорное тоническое трезвучие. (t53)
Существуют три вида минора:
натуральный
гармонический
мелодический
Натуральный минор.
Строение натурального минора: Тон - полутон - тон - тон - полутон - тон - тон.
Если мы построим эту схему от любой ноты, то получим минорную гамму.
Гармонический минор.
Гармонический минор образуется при повышении VII ступени лада (VII#), что придает его звучанию с восточный оттенок.
Мелодический минор.
Мелодический минор образуется при повышении VI и VII ступеней лада (VI# ,VII#). При этом верхние четыре звука гаммы (верхний тетрахорд) по своему звучанию становятся равны мажору, что придает гамме миноро-мажорный окрас.
При нисходящем движении используется натуральный вид минора.
Д/З 19 ноября.
Учить записи в тетради (см. ниже)
Рабочая тетрадь стр. 17 №11, стр.18 №12.
Учебник №158 петь и дирижировать.
Записи в тетради с последнего урока:
Секунды (2) - принадлежат к диссонансам. Бывают малыми (м.2) и большими (б.2).
м.2 = полутон. Звучит очень резко и остро (оса).
б.2 = 1 тон. Звучит чуть менее резко (ёжик).
Д/З 12 ноября.
Учить записи в тетради (см. ниже)
Рабочая тетрадь стр. 18 №14, 15.
Записи в тетради с последнего урока:
Полутон (1/2Т) - самое маленькое расстояние между двумя звуками. (На фортепианной клавиатуре - это две соседние клавиши)
Тон (Т) - это два полутона. (Через одну клавишу на фортепианной клавиатуре)
Терции (3) относятся к несовершенным консонансам. Бывают малыми (м.3) и большими (б.3)
м.3 = три полутона или полтора тона (1 1/2 Т). Малые терции звучат минорно, грустно.
б.3 = четыре полутона или два тона (2Т). Большие терции звучат мажорно, светло.
Для того, чтобы построить любой интервал, нужно сначала посчитать и записать количество ступеней в нем (ступеневую величину = цифра от 1-8 в названии интервала) и только потом количество тонов и полутонов ( тоновую величину = выражается буквой в названии интервала. Тоновая величина влияет на знаки в интервале)
Например, чтобы построить терцию от ноты ДО, нужно отсчитать сначала три ступени от нижнего звука. Получится ДО-МИ. Теперь, если нам нужно построить м.3, отсчитываем полтора тона от ноты ДО - получается до-МИ БЕМОЛЬ. Корректируем нашу запись и ставим перед нотой МИ бемоль.
Если нужно было построить б.3, то отсчитываем два тона от ноты ДО- получается белая клавиша МИ. Ничего исправлять не надо.
Таким образом, если интервал при подсчете полутонов получился меньше, чем нужно, необходимо поставить перед второй нотой диез, если больше, чем нужно - бемоль.
II ЧЕТВЕРТЬ
Д/З 22 октября. Следующий урок последний в четверти!
Домашнее задание записывали в нотной тетради ( см. картинку ниже).
Д/З 15 октября.
Рабочая тетрадь, стр. 18 №19, 20, стр. 19 №21, 22.
Готовиться к самостоятельной работе по теме "Знаки в мажорных тональностях".
Учить в тетради записи по теме "Чистые интервалы". Краткую информацию можно прочесть здесь.
Д/З 8 октября.
Рабочая тетрадь, стр. 22 №1,2.
Учить по тетради понятия "консонанс" и "диссонанс" и какие интервалы к ним относятся.
Все интервалы можно разделить на две большие группы – консонансы и диссонансы. Консонансы – это интервалы, которые звучат слаженно, гармонично. Диссонансы – это интервалы, которые, напротив, звучат резко, неприятно.
Существует три группы консонансов: весьма совершенные, совершенные и несовершенные.
К весьма совершенным консонансам относятся прима и октава – всего два интервала.
Совершенными консонансами являются также два интервала – кварта и квинта.
Наконец, к числу несовершенных консонансов принадлежат терции и сексты.
К диссонансам относятся все секунды и септимы, а кроме того некоторые увеличенные и уменьшенные интервалы.
Д/З 1 октября.
Учить по тетради правило "Как определить количество знаков в мажорных тональностях"
Рабочая тетрадь, стр. 9 №19 б.
"Как определить знаки в мажорных тональностях."
Последний # в мажоре появляется на VII ступени.
Предпоследний ь в мажоре - I ступень лада.
Если в названии тональности не сказано, что она бемольная (напр.: Ре бемоль мажор, Си бемоль мажор и т.д.), значит, она диезная. Исключение - Фа мажор. В этой тональности один бемоль при ключе.
(Спасибо группе "Интерактивное сольфеджио" за вдохновение и материалы к теме)
Д/З 24 сентября.
Рабочая тетрадь за 2 класс, стр. 7 №12, стр. 8 №14, 15
Для тех, кто хочет тренироваться петь "Гимн сольфеджио" дома, его можно найти по ссылке ниже:
Д/З 17 сентября.
Рабочая тетрадь за 2 класс, стр. 7 №8, стр. 8 №13
Учебник №107, 108 петь и дирижировать.
Д/З 10 сентября.
Повторить пройденный материал с прошлого года: в нотной тетради и в рабочей тетради за 1 класс (стр. 1-3).
I ЧЕТВЕРТЬ