Предмет "Слушание музыки" является подготовительным этапом к более серьезному изучению музыкальной литературы.
Для детей, впервые соприкоснувшихся с музыкой, открывается новый мир, богатый прекрасными звуками, красками, рождающий необыкновенные ощущения, чувства, впечатления.
Главная цель слухового развития детей эстетическая, научить воспринимать художественную сущность музыки, ее содержательность. Слух постоянно нужно питать художественными впечатлениями от прослушивания самой разнообразной музыки.
Слушая музыкальные произведения дети часто воспринимают их как некую звучащую музыкальную ткань. Воспринимая мир достаточно органично и цельно, дети свободно переносят свойства одного вида искусства на другой. Они могут "видеть" музыку в цвете, осязать ее (мягкая, твердая, плотная и т.д.), могут слышать стихи как музыкальную интонацию (веселую, озорную, жалобную), могут "озвучивать" рисунок динамическими оттенками.
Предмет "Слушание музыки" ориентирован в большей степени на музыкальное и интеллектуальное развитие детей, чем на заучивание ими определенных понятий и терминов.