Все новые домашние задания будут появляться вверху страницы.
Д/З с 21-25 февраля.
Учить записи в тетради по теме "Танец"
На этой неделе ребята узнали что:
Трепак - это старинная русская, чаще мужская, весёлая, задорная пляска- соревнование. Танцоры будто состязаются друг с другом в ловкости и быстроте.
(Недавно мы смотрели балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Во втором действии был «Русский танец. Карамельная трость», в котором использовался трепак)
Хоровод - древнейший славянский танец, связанный с народными обрядами, играми. (Часто используется движение по кругу)
Трепак
Хоровод
Дополнительный материал для самых любознательных.
Д/З с 14-18 февраля.
На этой неделе домашние задания для разных групп разные.
Группа во вторник:
Найти и записать предметы, прикосновение к которым можно описать словами "мягко", "нежно".
(в тетради записали: Gentile -мягко, Acuto- мягко, нежно)
Группа в среду и пятницу без задания.
Группа в четверг:
Посмотреть фрагмент фильма Уолта Диснея "Фантазия 2000" В фрагменте звучит музыка И.Ф. Стравинского, сюита из балета "Жар-птица".
Группы в субботу:
Найти и записать сведения об интересном на ваш взгляд хобби любого из композиторов или о какой-нибудь его интересной привычке.
ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ НА УРОКЕ:
ТАНЕЦ
Танец — вид искусства, в котором мысли и чувства людей передаются выразительными движениями под музыку.
НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ
Русские танцы делятся на хороводы и танцы-пляски.
Камаринская - русская народная песня и пляска. Удалая, задорная.
П.И. Чайковский "Детский альбом" "Камаринская"
М.И. Глинка "Камаринская"
Фрагмент мультфильма "Фантазия 2000"
Камаринская
М.И. Глинка "Камаринская"
Д/З с 10-14 января.
Домашнее задание по желанию. Нарисовать впечатление о балете "Щелкунчик".
Полную версию балета для ребят, которые пропустили урок или хотят насладиться им еще раз, можно посмотреть здесь:
Для этого нужно нажать на ссылку и перейти на YouTube
III ЧЕТВЕРТЬ
Д/З с 15-19 ноября.
Записать в тетрадь небольшой рассказ о любимом времени суток. (Несколько предложений о том, какое время суток вы любите и почему)
Д/З с 8-12 ноября.
Учить записи в тетради. На следующем уроке я спрошу названия всех частей из цикла "Времена года" П.И. Чайковского.
На всякий случай, продублирую их еще раз и опубликую недостающие номера:
№1. Январь "У камелька"
№2 Февраль "Масленица"
№3 Март "Песня жаворонка"
№4 Апрель "Подснежник"
№5 Май "Белые ночи"
№6 Июнь "Баркарола"
№7 Июль "Песнь косаря"
№8 Август "Жатва"
№9 Сентябрь "Охота"
№10 Октябрь "Осенняя песня"
№11 Ноябрь "На тройке"
№12 Декабрь "Святки"
II ЧЕТВЕРТЬ
Д/З с 18-22 октября. Следующий урок последний в четверти.
Учить записи в тетради. В том числе определения слов "концерт" и "цикл". Запомнить авторов и названия произведений, которые мы слушали на уроке.
Для тех, кто пропустил занятие, продолжаю выкладывать видео, которое мы смотрели и обсуждали на уроке. При просмотре важно обратить внимание на средства музыкальной выразительности, которыми пользуется композитор для создания нужного образа (лад, темп, тип мелодии, динамику, регистр и др.), попробовать определить количество частей в произведении и их характер.
За неделю ко мне приходят 6 групп ребят и каждая группа работает в своем темпе обсуждения. Также пока еще у ребят разная скорость навыка записи в тетрадь. Ниже напишу название последнего произведения, прослушанного в каждой из групп на данный момент:
группа во вторник -№8 Август. "Жатва";
группа в среду - №3 Март "Песня жаворонка";
группа в четверг - №4 Апрель "Подснежник";
группа в пятницу - №5 Май "Белые ночи";
группа в субботу в 9:50 - №6 Июнь "Баркарола";
группа в субботу в 13:45 - №5 Май "Белые ночи".
Д/З с 11-15 октября.
Учить записи в тетради. В том числе определения слов "концерт" и "цикл". Запомнить авторов и названия произведений, которые мы слушали на уроке.
Концерт - музыкальное произведение для одного или нескольких солистов и оркестра. Состоит из трех частей: первая и третья части должны быть написаны в быстром темпе, а вторая - в медленном.
Цикл - несколько произведений, связанных между собой единым замыслом.
Для ребят, пропустивших занятия, могу предложить посмотреть видео с кратким изложением истории создания цикла "Времена года" П.И. Чайковского, а также посмотреть и послушать видеоклавир первых трех пьес из цикла. Название произведения, автора, а также наименование первых пьес нужно записать в тетрадь.
Д/З с 4-8 октября.
Нарисовать рисунок "Времена года".
Со многими группами мы начали проходить фортепианный цикл "Времена года" П.И. Чайковского. Материалы по теме я буду выкладывать постепенно чуть позже на отдельной странице.
Д/З с 27-30 сентября.
Задания нет.
Тема, которую сейчас проходят ребята по слушанию музыки, называется "Времена года". Знакомство с воплощением времен года в музыке мы начали с творчества Антонио Вивальди.
Антонио Вивальди (1678-1741) - Итальянский композитор и скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Оставил огромное и разнообразное композиторское наследие. Одним из самых известных его произведений стали 4 концерта для скрипки и струнного оркестра "Времена года".
Концерт №1 Ми мажор "Весна", концерт №2 соль минор "Лето", концерт №3 Фа мажор "Осень", концерт №4 фа минор "Зима".
Концерт - музыкальное произведение для одного или нескольких солистов и оркестра. Состоит из трех частей: первая и третья части должны быть написаны в быстром темпе, а вторая - в медленном.
На уроке мы смотрели французский фильм "Четыре времени года Антуана", в котором звучат фрагменты из концертов.
Это фильм-фантазия, фильм-концерт на музыку Антонио Вивальди. Антуан очень любит бывать у дедушки - изготовителя скрипок. Сегодня у Антуана день рождения, и дедушка дарит ему подарок - волшебный альбом для рисования. Все, что ни нарисует Антуан в этом альбоме - оживает и звучит.
Д/З с 20-24 сентября.
Принести стихотворение о любом времени года и выразительно прочесть его.
Д/З с 13-17 сентября.
На уроках во всех группах мы прослушали миф об Орфее и Эвридике , а также фрагменты из оперы К.Ф. Глюка "Орфей и Эвридика". Почти во всех группах мы успели познакомиться с русской народной былиной "Садко".
На этой неделе нужно выбрать одно из двух предложенных заданий:
Нарисовать рисунок к "Орфею и Эвридике" или "Садко".
Найти сказку, миф или легенду о музыке, музыкантах или музыкальном инструменте. (Можно как распечатать, так и пересказать ее.)
Д/З с 6-10 сентября.
Повторить тему "Выразительные средства музыки" (материал выдавала на листе в прошлом году). Необходимо уметь перечислить 8 средств музыкальной выразительности и кратко, буквально одним предложением, их описать.